Походы в Карпаты, Турцию и Грузию - "7 Дорог"
Телефоны: +38(098)-506-80-55
+38(063)-363-96-42
[email protected]

Как чинить рюкзак?

Когда рюкзак надо чинить, а когда - лучше купить новый

Категория: Документы и статьи >> Статьи о снаряжении

Вы считаете, что покупать новый рюкзак каждый год - сомнительная идея? Обожаете своего наспинного друга и ни за что с ним не расстанетесь? Хотите поэкспериментировать с иголкой и ниткой, а под рукой как раз оказался чей-то порванный рюкзак? Почитайте эту статью, может, поможет определиться, что проще: отремонтировать рюкзак или купить новый.

Под рюкзаком мы имеем в виду более-менее фирменный, не купленный на базаре за бесценок. Потому что там без вариантов, все придется дошивать сразу в походе, подхватывая отваливающиеся части на ходу. В рюкзаках узнаваемых фирм, купленных в туристических магазинах, все более-менее удобно сделано, и ремонтировать их приятнее.

Все проблемы рюкзака можно разделить на три категории: пустяковые, разрешимые и неразрешимые. Тут нам опытные мастера, конечно, скажут, что неразрешимых проблем не бывает, и будут правы. Но бывают такие случаи в жизни, когда проще выбросить, чем отремонтировать - наречем же их скорее неразрешимыми и отправимся читать о них подробнее.

Пустяковые проблемы.

Есть в рюкзаке детали, которые достаточно просто заменить. Например, пряжки. Если пряжка ломается, ее можно заменить. Все знают, но многие почему-то ленятся и ходят с поломанной пряжкой. Более трудолюбивые идут на рынок и покупают китайские агрегаты. Которые вроде бы на вид достойные ребята, но через поход-другой расклеиваются, ломаются и отказываются ходить в горы. Самые продвинутые туристы идут в туристический магазин, покупают дорогущую с точки зрения логики пряжку, а потом ходят с ней всю жизнь. И не жалеют.

К заменимым вещам относятся также различного вида стропы, которые не пришиты к рюкзаку (нужны, чтобы цеплять вещи снаружи). Например, на многих бюджетных моделях таковые цепляются сверху на клапан. Для замены можно сходить на рынок или швейный магазин, можно и в турмагазин - не принципиально. Вы же не будете на этой стропе висеть - так, цеплять всякое снаружи, тут прочность особая не нужна.

Также к пустяковым проблемам можно отнести внезапно разошедшийся шов. К примеру, боковой карман внезапно прохудился, и вещи стали оттуда валиться в пропасть. Берете большую цыганскую иглу, капроновую нитку - и через пару минут на рюкзаке готов грубый, но прочный шов, еще и, возможно, понадежнее прошлого.

Разрешимые проблемы.

Это те случаи, когда на починку рюкзака надо потратить достаточное количество времени. Как правило, после плотной вечерней беседы с рюкзаком у костра проблема исчезает либо откладывается до прибытия домой.

Отрыв лямки (в частности, плечевой) - основная причина ремонта рюкзаков. В основном это связано с низким качеством материалов - так что если это произошло, делайте выводы. Иногда, правда, производителя мучает совесть, и он исправляет оплошность наличием дополнительных строп на рюкзаке, к которым можно присоединить оторванную плечевую лямку. Так или иначе, отрывается обычно верх, где плечевая лямка крепится к рюкзаку в пределах одной-единственной стропы. Для починки надо иметь с собой запасную пряжку, обладать навыками шитья и уметь добрести до ночевки с одной лямкой на плече.

Сломанная трехщелевая пряжка - тоже неприятная история. Опять же, причина поломки - экономия компании на материалах. Отличие поломки трехщелевой пряжки от обычной: она крепится на петлю, пришитую к рюкзаку, и для того, чтоб заменить ее, надо распарывать рюкзак. Если боитесь справиться сами, вам может помочь любое швейное бюро - главное сориентировать их на правильные нитки, не натуральные, которые за один поход сгниют. Если хотите, можете отремонтировать сами - опять же, одного вечера у костра должно хватить, чтобы наложить грубый шов поверх распоротого.

Поломанная молния. Бывает, что молния не хочет застегиваться. Поскольку молнии на рюкзаке бывают либо на карманах, либо в нижней части для доступа в нижнее отделение, решается проблема просто: либо намертво зашивается все открывшееся отверстие, либо остается небольшой просвет, чтоб засовывать туда руку и доставать нужные вещи. Новую змейку вам, скорее всего, пришьют в швейной мастерской уже дома.

Оторванный карман. Бывает по причине сгнивших ниток. Обычно проблема решается путем перетасовывания вещей из оторванного кармана по другим местам в рюкзаке. Если есть сильная нужда, можно посидеть у костра и попытаться карман пришить. Но лучше это делать дома: красивее получится.

Дырка в днище. От того, что вы периодически ставите рюкзак на камни, рано или поздно в днище протираются дыры, через которые вываливаются мелкие вещи и наливается внутрь вода, из-за которой промокает одежда внутри. Лучшее решение такой проблемы - купить на рынке кусок ткани “кордура” (повышенной прочности), повырезать нужных размеров кусочки и нашить/наклеить ее на дырки. Только клейте изнутри рюкзака, не снаружи. Во-первых, красивее выйдет. Во-вторых, кусочки внутри рюкзака будут сложнее отклеиваться.

Неразрешимые проблемы.

По сути, рюкзак - это мешок на лямках. И если от того, как вы почините сам “мешок”, ощущение рюкзака на плечах никак не изменится, то неправильная починка спины рюкзака и его лямок может сказаться на удобстве переноски. Причем рюкзак может не просто стать неудобным, а с легкостью “убить” вашу спину - особенно, если вес большой.

Отрыв пояса. Поясные лямки - основа переноски рюкзака. Засчет них вес перемещается с плеч туриста на его ноги. Таким образом, если лямки оторвутся, весь вес придется на плечи, и нести рюкзак станет гораздо тяжелее. Можно заработать себе от грыжи до искривления позвоночника в перспективе.

Пояс починить можно в дешевых моделях, где он по сути представляет стропу, пришитую к самому рюкзаку. В более дорогих моделях поясные лямки - произведение инженерного искусства, сплав пластика и ткани и всего такого, и если они отрываются, пришить их назад в том же виде вряд ли удастся. Есть вероятность, что вы сможете их наскоро присобачить к рюкзаку за походный вечер, но прежним рюкзак никогда не станет.

Отрыв крепежа плечевых лямок к рюкзаку. Плечевые лямки цепляются к рюкзаку в трех местах. Два раза засчет дополнительных строп и один раз - сами по себе, в центре рюкзака. Часто в этом месте находится легкая регулировка размера спины, представляющая собой узкую стропу. Она-то и рвется.

С одной стороны, проблему легко исправить, перецепив плечевые лямки на стропу, предназначенную для другого размера спины. С другой стороны, носить рюкзак после этого станет менее удобно (размер не ваш), а нашить точно такую же стропу будет практически невозможно. Жаль.

Разрыв плечевой лямки. Существует вероятность, что плечевая лямка рюкзака перетрется в районе плеча и разорвется. Это трагедия для владельца. Даже если вы сошьете плечевую лямку воедино, она будет страшно натирать спину. Крайним выходом из ситуации будет приехать домой, попытаться найти какой-то заброшенный рюкзак, оторвать ему поясные лямки и попытаться прикрепить их к своему. Если такового нет, вашего заплечного друга ждет забвение. А вас - покупка нового рюкзака.

 


Понравилась статья? Поделись с друзьями:

Походы в Карпаты:

 

Походы в Турцию:

 

Походы в Грузию:

Показать ещё походы
Свернуть список походов
 

Другие походы:

 



Новые статьи:

Статья про Ушибы и боль в мышцах в походеУшибы и боль в мышцах в походе



Статья про Как сражаться с комарами в походеКак сражаться с комарами в походе



Статья про Два перевала - поход в Грузию на неделюДва перевала - поход в Грузию на неделю



Статья про Страна сугробовСтрана сугробов



Статья про Поход по Турции: Тропа Святого ПавлаПоход по Турции: Тропа Святого Павла



...и ещё